Подготовка к школе

Подготовка к школе

Одним из приоритетных направлений современной образовательной системы является решение проблемы преемственности между дошкольным и начальным звеном, поскольку образовательные ступени являются значимыми для личности этапами. Независимо от того, где воспитывается ребенок: в семье или в дошкольном образовательном учреждении, важно создать все необходимые условия для его развития, обучения и воспитания.
Ребёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать определённому умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.

Вопрос готовности к обучению существовал всегда, но был сформулирован, как проблема несколько десятилетий назад. Понимание проблемы подготовки детей к школе постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если сначала внимание учёных и педагогов было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо давать дошкольникам, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечить поступательный переход ребёнка из детского сада в школу.

Поэтому на подготовительных занятиях в нашем клубе проводится ряд мероприятий, помогающих в решении данной задачи:

·         снижения родительской тревожности через информирование родителей о предстоящем обучении детей;

·         создание атмосферы комфортного общения родителей друг с другом и с учителем;

·         вовлечение родителей в совместную работу с педагогом;

·         повышение у воспитанников мотивации к учению в школе;

·         знакомство с правилами школьной жизни.

О занятиях

Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете, 2 раза в неделю. Длительность занятия 60 минут. Это время делится на 3 этапа: обучение грамоте, развитие математических навыков, творческое задание или конструирование. Одному виду деятельности отводится не более 15-ти минут. Оно включает в себя использование 3-х динамических пауз. Несмотря на то, что у детей дошкольного возраста ведущий вид деятельности – игра, в структуру занятия входят так же упражнения и задания на выработку у ребёнка произвольности, сосредоточенности, самостоятельности и др.

Наряду с комплексными занятиями, нами проводятся :

·         викторины

·         игры — путешествия; 

·         инсценирование сказок.

Для активизации детей на занятиях используется система поощрений учащихся с помощью наклеек, которые выдаются за правильно выполненные задания или за оригинальные, необычные способы решения проблемных ситуаций, а так же за примерное поведение. Ребёнок, получивший 5 наклеек, награждается сладким призом. Такая система поощрения помогает не только активизировать детей, но и оценить родителям учебные умения собственного ребёнка.

Группы

4 — 5 лет.

Начинать подготовительные занятия лучше всего в этом возрасте. Ведь обучающий материал дается детям в небольшом объеме, постепенно усложняясь. Современные методики позволяют преподносить его в понятной для ребенка игровой форме. Особое внимание в этот период уделяется:

·         звуковому анализу слов;

·         единому обозначению звуков при составлении звуковых моделей слов;

·         развиватию фонематического слуха;

·         развитию у детей дошкольного возраста логического мышления, вследствие использования развивающих методов и методических приёмов.

5 — 6 лет.

Этот период идеально подходит для обучения чтению. Поэтому, на занятиях в группе данной возрастной категории перед педагогом стоит первостепенная задача:

·         формирование навыка чтения и совершенствование его.

Кроме того немаловажное внимание уделяется:

·         основным математическим понятиям;

·         звуковому анализу слов;

·         единому обозначению звуков при составлении звуковых моделей слов;

·         решению примеров и задач;

·         развитию фонематического слуха;

·         развитию логического мышления.

6 — 7 лет.

Ребенок одной ногой на пороге школы. Длительность подготовки в данной группе составляет 1 год, который включает:

·         формирование навыка чтения и совершенствование его.

·         основным математическим понятиям;

·         звуковой анализ слова;

·         решение примеров и задач в пределах 10, а затем и 20;

·         развитие фонематического слуха;

·         развитие логического мышления.

Программы

Образовательный компонент занятий выстроен преемственно программам для дошкольников Н. В. Жуковой (обучение чтению) и Петерсон (математика), Колесникова (развитие фонематического слуха и звукобуквенного анализа). Все пособия, используемые нами, подобраны в соответствии с возрастом детей.